Не хватит жизни познать мудрость Таро
Как Таро преподавалось в Золотой Заре
Новичок Золотой Зари сначала столкнулся с упоминанием о Таро в степени Ревнителя, то есть на втором уровне, [14], когда ему или ей дали задание запомнить названия двадцати двух козырей, и четырех мастей. [15] На данном этапе только запоминание, а не анализ было необходимо.
Предполагая, что новичок успешно сдавал экзамен Ревнителя, он или она был наделен правом быть представленным к более высоким степеням, в которых им раскрывалось все больше образов Таро. В следующей степени, а именно Теоретик, в первой части церемонии показывается большую репродукцию козыря Таро “Вселенная”, заметно расположенная на центральном алтаре. Следующая церемония степени Практик была в трех частях: в первых двух новичку показали козыри «Суда» и “Солнца” соответственно. На церемонии пятого класса, Философ, кандидату показали три козыря: “Луна”, “Звезда” и “Башня.” В каждом случае различные церемонии следуют за вступительным объяснением Золотой Зари: поскольку Кандидат продвинут к новой степени, берущих свое начало в тайнах Сефир Дерева Жизни, и в таковых из всех путей, приводящих к Сефирам. Следовательно: Число
номер Название степени Кандидат инициируется в…
0º=0 Неофит __
1º=10 Ревнитель Малькут
2º=9 Теоретик Путь Тау (Вселенная)
Йесод
3º=8 Практик Путь Шин(Суд), Путь Реш(Солнце);
Ход
4º=7 Философ Путь Коф (Луна), Путь Цади (Звезда), Путь Пе(Башня)
Нетцах
Степень Практик была самой интересной, в плане изучения Таро, поскольку в этой степени новичку давали подробную информацию о соответствиях козырей Таро. На оригинальной церемонии Практик новому 3=8 показывали диаграмму козырей / букв от еврейского алфавита, через путь Resh. Один из чиновников, Hegemon, указал на диаграмму кандидату, говоря:
Сие показывает истинное и подлинное соответствие козырей Таро еврейскому алфавиту, который долго был тайной среди Посвященных и который должен быть тщательно скрыт от внешнего мира. [16]
Показ этой специфической диаграммы кандидату во время церемонии Практик определен в Рукописи Шифра. [17]
Однако, в версии этого же ритуала, которую Израиль Регарди издал в 1937, эта часть была опущена, указывая, что по крайней мере некоторые храмы переняли практику удаления частей из ритуалов. [18]
Однако, и в ранних и в более поздних храмах, новому Практику давали инструкцию о козырях Таро как часть лекции Знания для степени. Здесь вот что любопытно: лекция по Таро, составленная Макгрегором Мазерсом, которая, видимо, предназначалась для Практиков, существенно отличается от Рукописи Шифра.
Версия в рукописи Шифра по существу составляет объяснение относительно того, почему астрологические и кабалистические соответствия Козырей Золотой Зари отличаются от уже изданных. Например, относительно того, почему “Жонглер” связан с Бет, буквой, которая должна соответствовать планете, а не Алеф, которая соответствует Воздуху, Рукопись Шифра говорит это:
Жонглер — естественный символ Ртути бог обманщиков и также более глубокого знания. [19]
У версии Мазэрса другой подход. Согласно нему, о каждом козыре Таро нужно думать как об объединенном явлении Сефиры, расположенной в верхнем конце рассматриваемого пути, астрологическом значении пути непосредственно, и Сефире расположенной в них по пути. Так взять пример “Жонглера” снова, говорит Мазерс:
1. Juggler= Корона Понимания, начало материального производства, Главного Мобильного действия через Философскую Ртуть на Сатурне. [20]
То есть: “Жонглер” приписан пути Бет. Наверху пути Кетер, которая является Короной, и также представляет Главное Движение, и идею «начала». Сама Бет приписана Золотой Зарей планете Меркурий. У основания пути Бина, которая Понимание, и также представляет Сатурн и общее представление о материнстве, рождении, то есть “материальном производстве”. В подобной манере каждое из описаний козырей Таро, данных Мазерсом, как можно справедливо заметить, является синтезами соответствующих частей Дерева Жизни.
Обе лекции по Таро дают также некоторое краткое пояснение Малых Арканов. В Рукописи Шифра очень кратко сказано:
Карты каждой масти: 4 масти — это 4 мира. 16 карт — более низкий аспект Тетраграмматона. [21]
Другими словами: Жезлы, Чаши, Мечи и Пентакли соответственно представляют Ацилут, Брия, Йецира и Ассия, пока Король, Королева, принц и Принцесса соответственно представляют Йод, Хе, Вау и Хе на их соответствующих планах. Мазерс с другой стороны обращается к Малым Арканам таким образом:
Король и Королева — корреляции Аббы и Аймы в конкретной масти; Рыцарь или Принц отвечают Микропрозопу, а Валет или Принцесса, которая была раньше женской фигурой, отнесены к Невесте(Kallah или Malkah). [22]
Это относит нас к теме Карт Суда, представляющих Тетраграмматон, и также указывает, как обучение кабалистическим Цинарот может быть включено и в Таро и в Дерево Жизни.
Все, что я описал до сих пор, было совокупностью инструкций относительно Таро, данных членам Внешнего Ордена. Это было все теоретическое знаниедля запоминания: не ожидалось, что посвященные сделают практическую работу или предсказание, и следовательно значений карт Таро в предсказаниях не коснулись.
Новичок Золотой Зари сначала столкнулся с упоминанием о Таро в степени Ревнителя, то есть на втором уровне, [14], когда ему или ей дали задание запомнить названия двадцати двух козырей, и четырех мастей. [15] На данном этапе только запоминание, а не анализ было необходимо.
Предполагая, что новичок успешно сдавал экзамен Ревнителя, он или она был наделен правом быть представленным к более высоким степеням, в которых им раскрывалось все больше образов Таро. В следующей степени, а именно Теоретик, в первой части церемонии показывается большую репродукцию козыря Таро “Вселенная”, заметно расположенная на центральном алтаре. Следующая церемония степени Практик была в трех частях: в первых двух новичку показали козыри «Суда» и “Солнца” соответственно. На церемонии пятого класса, Философ, кандидату показали три козыря: “Луна”, “Звезда” и “Башня.” В каждом случае различные церемонии следуют за вступительным объяснением Золотой Зари: поскольку Кандидат продвинут к новой степени, берущих свое начало в тайнах Сефир Дерева Жизни, и в таковых из всех путей, приводящих к Сефирам. Следовательно: Число
номер Название степени Кандидат инициируется в…
0º=0 Неофит __
1º=10 Ревнитель Малькут
2º=9 Теоретик Путь Тау (Вселенная)
Йесод
3º=8 Практик Путь Шин(Суд), Путь Реш(Солнце);
Ход
4º=7 Философ Путь Коф (Луна), Путь Цади (Звезда), Путь Пе(Башня)
Нетцах
Степень Практик была самой интересной, в плане изучения Таро, поскольку в этой степени новичку давали подробную информацию о соответствиях козырей Таро. На оригинальной церемонии Практик новому 3=8 показывали диаграмму козырей / букв от еврейского алфавита, через путь Resh. Один из чиновников, Hegemon, указал на диаграмму кандидату, говоря:
Сие показывает истинное и подлинное соответствие козырей Таро еврейскому алфавиту, который долго был тайной среди Посвященных и который должен быть тщательно скрыт от внешнего мира. [16]
Показ этой специфической диаграммы кандидату во время церемонии Практик определен в Рукописи Шифра. [17]
Однако, в версии этого же ритуала, которую Израиль Регарди издал в 1937, эта часть была опущена, указывая, что по крайней мере некоторые храмы переняли практику удаления частей из ритуалов. [18]
Однако, и в ранних и в более поздних храмах, новому Практику давали инструкцию о козырях Таро как часть лекции Знания для степени. Здесь вот что любопытно: лекция по Таро, составленная Макгрегором Мазерсом, которая, видимо, предназначалась для Практиков, существенно отличается от Рукописи Шифра.
Версия в рукописи Шифра по существу составляет объяснение относительно того, почему астрологические и кабалистические соответствия Козырей Золотой Зари отличаются от уже изданных. Например, относительно того, почему “Жонглер” связан с Бет, буквой, которая должна соответствовать планете, а не Алеф, которая соответствует Воздуху, Рукопись Шифра говорит это:
Жонглер — естественный символ Ртути бог обманщиков и также более глубокого знания. [19]
У версии Мазэрса другой подход. Согласно нему, о каждом козыре Таро нужно думать как об объединенном явлении Сефиры, расположенной в верхнем конце рассматриваемого пути, астрологическом значении пути непосредственно, и Сефире расположенной в них по пути. Так взять пример “Жонглера” снова, говорит Мазерс:
1. Juggler= Корона Понимания, начало материального производства, Главного Мобильного действия через Философскую Ртуть на Сатурне. [20]
То есть: “Жонглер” приписан пути Бет. Наверху пути Кетер, которая является Короной, и также представляет Главное Движение, и идею «начала». Сама Бет приписана Золотой Зарей планете Меркурий. У основания пути Бина, которая Понимание, и также представляет Сатурн и общее представление о материнстве, рождении, то есть “материальном производстве”. В подобной манере каждое из описаний козырей Таро, данных Мазерсом, как можно справедливо заметить, является синтезами соответствующих частей Дерева Жизни.
Обе лекции по Таро дают также некоторое краткое пояснение Малых Арканов. В Рукописи Шифра очень кратко сказано:
Карты каждой масти: 4 масти — это 4 мира. 16 карт — более низкий аспект Тетраграмматона. [21]
Другими словами: Жезлы, Чаши, Мечи и Пентакли соответственно представляют Ацилут, Брия, Йецира и Ассия, пока Король, Королева, принц и Принцесса соответственно представляют Йод, Хе, Вау и Хе на их соответствующих планах. Мазерс с другой стороны обращается к Малым Арканам таким образом:
Король и Королева — корреляции Аббы и Аймы в конкретной масти; Рыцарь или Принц отвечают Микропрозопу, а Валет или Принцесса, которая была раньше женской фигурой, отнесены к Невесте(Kallah или Malkah). [22]
Это относит нас к теме Карт Суда, представляющих Тетраграмматон, и также указывает, как обучение кабалистическим Цинарот может быть включено и в Таро и в Дерево Жизни.
Все, что я описал до сих пор, было совокупностью инструкций относительно Таро, данных членам Внешнего Ордена. Это было все теоретическое знаниедля запоминания: не ожидалось, что посвященные сделают практическую работу или предсказание, и следовательно значений карт Таро в предсказаниях не коснулись.