Краткая История Таро до Золотой Зари

Чтобы понять, насколько важен Герметический Орден Золотой Зари был для Таро, сначала необходимо оценить, предысторию Таро до основания названного общества. Первое точное свидетельство о колоде из семидесяти восьми карт Таро происходит из конца пятнадцатого столетия – “Sola-Buschi Tarocchi”(Сола-Буши Тароччи), датируемая 1491. Есть более ранние колоды, такие как колода Visconti(Висконти), которая датируется приблизительно 1442 — 1447, однако они или неполны, или не были преднамеренно сделаны полным составом из семьюдесяти восьми карт, какими мы знаем их сегодня. Заметьте, что так называемая колода «Висконти-Сфордца», которая в настоящее время доступна, является современным аналогом, приближенным к оригинальным колодам Visconti, поскольку нет никакого исторического упоминания, что в изначальной колоде была карта «Дьявола» или «Башни». Самое раннее свидетельство об игральных карт в Европе вообще относится к 1367, когда они были запрещены в Берне, Швейцария, подразумевается, что они уже существовали по крайней мере с середины четырнадцатого столетия.

Несмотря на исторические факты, что колоды Таро сначала появились где-то между серединой четырнадцатых и последних пятнадцатых столетий, первое свидетельство их использования в предсказательных целях датируется только концом восемнадцатого столетия, по крайней мере триста лет спустя. Это было во время, когда Антуан Кур де Жебелен сначала утверждал, что Таро были фактически “Книгой Тота” – вместилищем древних тайн Египта, принесенным в Европу Цыганами. [7] Де Жебелен также сначала утверждал, что двадцать два козыря были связаны с буквами еврейского алфавита, но не дал соответствий. [8] Один из современников де Жебелена, однако, выразил более конкретные соображения, утверждая, что козыри должны фактически читаться, как если бы “Дурак” был сообтетствием Тау, и прочие в порядке обратном установленному Леви приблизительно семьдесят лет спустя (смотри инфра). [9]

Этот порядок идет в разрез с современными соответствиями, но стоит заметить три следующих момента. Во-первых: и де Жебелен и его современник, де Мелле, поместили “Дурака” во главе Таро, перед так называемым арканом “Игра Чаш” или «Жонглер» – который является старым названием для «Мага». Во-вторых: они связали масти Таро с мастями обычной игры в карты следующим образомт – Пики, Мечи, Червы, Чаши, Бубны, Полицейские дубинки (то есть. Жезлы), и Трефы, Монеты (то есть. Пентакли). Некоторые картоманты считают это несколько противоинтуитивным, и вместо этого приписывают Бубны Пентаклям и Трефы к Жезлам также, как и Папюс, [10], хотя он весьма противоречиво переключался от своих соответствийя назад к соответствиям Де Жебелена отчасти через его книгу.[11]

В-третьих: при использовании Козыря де Мелле / еврейское соответствие букв, буква Цади соответствует “Королю” (старое название для “Императора”) – факт, использованный Алистером Кроули в двадцатом веке.

Мы должны также помнить, что, когда де Жебелен и де Мелле писали, Розетта Стоун еще не была переведена, таким образом у их предположений относительно древнего египетского происхождения для слова «Tarot «нет никакого реального основания. Действительно, нет никакого исторического основания для того, чтобы утверждать, что Таро произошли в Египте вообще: идея “Книги Тота ” была одним из многих мифов, которые имеют тенденцию неожиданно возникать время от времени в Западных Мистериях.

Все же, как все хорошие мифы, это продолжало действовать на воображение людей. Таким образом, Элифас Леви уверенно утверждал отношение еврейских букв к двадцати двум козырям Таро, пытаясь интерпретировать их Кабалистическим способом. [12] Систиема соответствий Леви остается чрезвычайно авторитетной и сегодня, особенно среди континентальных оккультистов, таких как Папюс, Франц Бардон, Успенский и Садху Моуни, который непосредственно находился под влиянием русского Г. О. Мебеса.

Система соответствий козырям Таро Леви представлена в Приложении Один: чтобы сравнить ее с пересмотрами, позже сделанными Золотой Зарей.

“Жонглер”, который в современных колодах зовется “Магом”. Происхождение его идет из того, что мы в настоящее время называем “магической стадией” и «манипулированием», которые в древние времена были оба частью того же самого искусства. Это иллюстрируется картой Жонглера Таро Марселя, который изображен, играя в игру чашки и шара.

“Папесса” и “Папа римский” являются древними названиями для “Верховной Жрицы” и «Иерофанта» соответственно.

“Недостаток и Достоинство” являются той же самой картой что и “Любовники” из Таро Марселя – Леви здесь описывает две фигуры, которые можно заметить на карте, представляющие Недостаток и Достоинство соответственно.

Из его описания “Кетер” Леви обращается к тому аркану, что в настоящее время назвали бы “Миром” или “Вселенной.” Остальная часть названий козырей достаточно подобна их современным копиям, так что мне не стоит объяснять их.

Что сделал Леви, так это взял козыри, в порядке, в котором они находились в Марсельском Таро, и просто сопоставил их с буквами еврейского алфавита, не пытаясь менять их порядок. Следовательно, первому пронумерованному козырю, “Жонглеру” приписывается Алеф, пронумерованному второму, “Папессе,” Бет, и так далее. Непронумерованный козырь, “Дурак,” размещен в предпоследнее положение(то есть двадцать первый). Необходимо заметить следующее:

Отметьте, что «Правосудие» — пронумерованный восьмым козырь Таро, и «Сила» является одиннадцатой. Это — изначальный порядок этих двух карт как показывают старые колоды, такие как Марсельское Таро. Некоторые современные комментаторы по незнанию полагали, что, когда Кроули поставил «Равновесие» восьмым козырем и «Вожделение» одиннадцатым, он так или иначе поменял их порядок: на самом деле он оставил порядок этих карт нетронутым по сравнению с традиционными колодами Таро.

Отметьте также, что пока определенный Кабалистические соответствия козырей Леви могут быть выведены в сравнении с Сефер Йецира, сам Леви избегал делать так кроме двух очевидных случаев: “Папесса” и “Императрица.” Он также подразумевал, что персонаж “Жонглера” был Меркурианской фигурой. Факт, что Леви избегал давать ясные астрологические соответствия козырям Таро, заставил некоторых людей утверждать, что Леви знал, что его ассоциации к еврейскому алфавиту были неверны, но он был связан обетами хранения тайны от раскрытия истинного порядка (нет никакого тому свидетельства)